пятница, 17 февраля 2012 г.

Что же думали по поводу ГОЭЛРО...


В 1920 году Россию посетил известный писатель-фантаст Герберт Уэллс. Он встречался с Лениным, ознакомился с планами широкой электрификации России, и счёл их неосуществимыми. В очерке «Россия во мгле», посвящённом этой поездке, он так отозвался об этих планах:

"Дело в том, что Ленин, который, как подлинный марксист, отвергает всех «утопистов», в конце концов сам впал в утопию, утопию электрификации. Он делает все, от него зависящее, чтобы создать в России крупные электростанции, которые будут давать целым губерниям энергию для освещения, транспорта и промышленности. Он сказал, что в порядке опыта уже электрифицированы два района. Можно ли представить себе более дерзновенный проект в этой огромной равнинной, покрытой лесами стране, населенной неграмотными крестьянами, лишенной источников водной энергии, не имеющей технически грамотных людей, в которой почти угасла торговля и промышленность? Такие проекты электрификации осуществляются сейчас в Голландии, они обсуждаются в Англии, и можно легко представить себе, что в этих густонаселенных странах с высокоразвитой промышленностью электрификация окажется успешной, рентабельной и вообще благотворной. Но осуществление таких проектов в России можно представить себе только с помощью сверхфантазии. В какое бы волшебное зеркало я ни глядел, я не могу увидеть эту Россию будущего, но невысокий человек в Кремле обладает таким даром."

Вопросы: Как вы думаете, какой вывод можно сделать? Что вы можете сказать о данном плакате?

8 комментариев:

Natali комментирует...

Можна сделать такой вывод: ГОЭРЛО принесло позитивные последствия, потому что они даже перевыполнили задуманный план по делам электрификации

Alisha комментирует...

Судя по статье Ленин хотел создать новуюРоссию в которой ьыла развита електрофикация.но на счет этого даже Уелс говорил:"Я не могу видеть эту Россию будущего.." Как ты думаешь почему он так считал?

Олексій Стороженко комментирует...

Я согласен со мнением Наташи ГОЭРЛО принесло позитивные последствия поскольку процес проходил в лутшую сторону*)

Олена комментирует...

Ми з Юлею вважаємо, що Ленін виглядав у очах інших держав смішно, адже планував надзвичайно грандіозні плани стосовно держави, навідь не беручи на увагу стан держави та навики її громадян!)І можна сказати, що жив нездійсненими мріями, шалено бажаючи зробити із Росії "шалену" державу, можна навідь вважати,шо він планував затмарити США та інші розвинені держави

Natali комментирует...

Алин, все-таки Уелс был не прав, ведь ГОЭЛРО добилось своего, и даже привысило ожидания!!!! И пожалуйста, проверяй правописание. Слишком много ошибок в словах!

Alisha комментирует...

я спрашивала почему ты думаеш почему он так считал? и насчет правописание я просто спешила)

Alisha комментирует...

я спрашивала почему ты думаеш почему он так считал? и насчет правописание я просто спешила)

Viktoria Gorka комментирует...

Мне понравилось мнение Лены. Как по мне, возможно так оно и было. Молодец, Лена))